mroia: (Паук)
[personal profile] mroia

Копенгаген мы выбрали спонтанно - не было дешевых билетов до Берлина, и мы искали куда бы еще слетать недорого. Наверное я бы еще долго собиралась в Скандинавию, если бы не это счастливое стечение обстоятельств. Скандинавия красива, сами скандинавы очень красивы (и мужчины, и женщины), глаза радуются и отдыхают. Климат там замечательный, нет этой лютой жары, в которую невозможно находиться на улице. К сожалению, трех дней очень мало на огромный город с тысячей улиц и подворотен, с сотней музеев и кучей парков. Мы почти ничего не успели, но Копенгаген успешно вытеснил Берлин на почетное второе место в рейтинге моих любимых столичных городов.
Хозяйке на заметку: Copenhagen Card - отличное вложение. Она у нас окупилась даже несмотря на то, что мы по ней прошли только в три музея. Зато накатались на автобусах, увидели красивые районы. :)

Я совсем не знаток архитектуры, но мне очень нравится смотреть как живут люди. Поэтому первым местом для посещения по прилету стал Эрестад. Тот самый дом-восьмерка, про который пишут во всех журналах по градостроительству и современной архитектуре. Эрестад - совсем свежий район Копенгагена. Он еще не застроен полностью, поэтому вокруг дома-восьмерки еще много пустырей, строек и спец техники. Дом и в самом деле прикольный. Квартиры в нем многоуровневые, и почти к каждой можно подняться как по лестнице, так и по наклонной дорожке, которая идет до самого верха мимо всех дверей. Т.е. фактически можно на велосипеде съехать с верхнего этажа во двор. Видели детей, которые этим и развлекались. :) Разве что в обратную сторону придется поднапрячься, чтобы въехать. Возле дома огромное поле аж до самого моря (которое всего в паре км), на котором пасутся коровки и олени. В середине 20го века территорию осушили, чтобы сделать военный полигон, а потом просто переделали в парк. В парке несколько инсталляций, которые спроектировал какой-то итальянский парень, но мы так толком и не вникли. Проезжавший мимо датский дедушка пытался нам рассказать что-нибудь интересное про этот парк, но с английским у него было так себе. Нового ничего не узнали, зато о датчанах осталось приятное впечатление. :)

Вот, например, обычная терраска у квартиры среднестатистического датчанина. Куча зелени, деревьев, кустов, цветов. Плетеные стульчики и стол, ничего лишнего. Терраса не для банок с закатками и комплекта уже лысой зимней резины (интересно, где они хранят всякий хлам?):

Дворики дома-восьмерки:

Дорожка вдоль дверей на самый верх. У каждой двери своя терраса с обязательной зеленью:

Вид с верхних этажей дома на стройку, коровок, поле и море:

Одна из инсталляций в том самом парке:

Деревца и лавочки внизу:

Крыша дома засажена мхом, кстати. И в опущенном углу есть терраска для всех со скамейками и видом на коровок. :) Ее оккупируют в обед офисные работники из компаний, размещающихся на нижних этажах дома. А вот так дом выглядит со стороны поля:

Пошли смотреть на корабль:

Недалеко копенгагенский аэропорт, поэтому над головой постоянно тусят самолеты.

Поехали в центр? Центральная улица мне не понравилась количеством туристов. Решительно ничего интересного увидеть невозможно в таком потоке. Поэтому сворачиваем во дворы. Дворы милы. :)

И Олег мил:

И даже фахверк 1700-какого-то года мил:

То самое чувство светлой грусти, когда ты памятник:

Зашли отметиться в Тиволи. На аттракционах не катались, а просто походили по парку. Он очень уютный. Жаль не дождались вечера, когда бы совсем стемнело. Там везде такая милая подсветка! Будете в Тиволи - дождитесь темноты. ;) Там есть где посидеть и погулять. И детская площадка у них офигенная! Огромный прорезиненный кит офигенен! Парк поделен на несколько зон. Азиатские, арабские, европейские, все есть. :)

Подсветка понемногу зажигается:

Бар в парке с керосиновыми лампами на столиках:

Возвращались из парка мы в хостел на автобусе. По дороге увидели красоты неописуемой районец, решили вернуться туда погулять. Поэтому фоткаем просто тупо окна и дома. Красиво же?

Этот дом меня покорил. В нем нет балконов, он такой ровный весь. Няняня:

Многие дома поросли плющом.

Teenage mutant ninja turtles, teenage mutant ninja turtles, teenage mutant ninja turtles, heroes in a half-shell. Turtle power! Просто не смогла пройти мимо))) И слоник на заднем фоне напоминает о Dendy. :)

Кто не пьет по утрам бельгийское пиво, тот не Олег.

И снова новые дома. :)

И старые дома. :)

+100 к уюту для офиса, у которого есть такой дворик.

Уличные шахматы. Тяжеленькие такие.

Офигенная детская площадка.

Вышли на набережную. Тут был порт, а сейчас бассейн на берегу.

Деревянные горки для прыжков в воду. :)

Там есть калитка с табличкой, что входить на свой страх и риск, но людям доверяют, ничего не закрыто. Можно спокойно открыть калитку и зайти. Убился? Сам дурак! И это правильно, ящетаю.

Поехали в аквариум - добрались до моря:

И снова в центр.

Зашли в бесплатный исторический музей. Там много интересного.

Но самое интересное - это "детский музей". Несколько комнат с разными локациями. Есть арабский рынок, есть замок, есть корабль, есть средневековая кухня. Везде есть комнатки с одеждой, можно переодеться и играть. Мимо нас проносились дети в плащах и с мечами. За короля Артура! Девочки продавали кому-то специи на рынке. Викинги с корабля периодически совершали набеги на замок. Лучший музей, который можно придумать! :)

А это уже из основной экспозиции:

И снова милые дома:

В Копенгагене куда ни плюнь, попадешь в дворец. Говорят, у них тоже королева. God save the Queen!

Как в Нидерландах, тоже кто-то живет на воде:

Меня покорили ставни:

Тяжела жизнь копенгагенского скейтера. Слева велы, справа пешеходы. По центру катать нельзя:

И просто гуляем по улицам:

Найди Олега. На самом деле русалочка больше, чем я ее себе представляла. В интернетах написано, что как будто она оказывается меньше, чем все ожидают. Не знаю, кто там чего ожидает, но она явно больше многих рыбин и слегка больше многих девушек.

Устали, собираемся домой.

И последний день в Риге ни о чем. Нужно лететь обратно так, чтобы поезд/автобус домой был сразу после самолета.

Если вдруг нашлись дочитавшие, то спасибо за внимание. :)))