mroia: (Паук)
[personal profile] mroia
На этих выходных нам несказанно повезло с компанией! Местные белорусские ребята позвали нас погулять вокруг самой высокой точки Нижней Австрии - Schneeberg'а. Пока ноги ходят, мы за любой движ!

Началось все с прекрасного городка Пухберг. Он милый и спокойный. Железнодорожная ветка в нем заканчивается, поэтому поездов тут немного. Даже на вокзале тихо. :) Прямо напротив вокзала - озеро с уточками, детской площадкой и городской открытой сценой. Концерт, увы, будет только завтра, поэтому выступающих пухбергцев мы не увидели.

Смотрим на глобусе, куда нам идти.

Памятник мужику, который про язя рассказывал. Реально здоровенный.

В цветочной лавке любят кавайных котиков.

"Мне все равно, как ты будешь это делать, но почеши мой живот, женщина."

Повсюду горные ручейки и прочая благодать.

Крутой форд и карта местности. На этом месте была вроде как мельница, но вся пухбергская деревня была разрушена в том самом памятном 1683 (когда казаки, поляки и толпы других народов освобождали Вену от турецкого ига). С тех пор уже мало кто помнит, где именно что было в Пухберге. Но сейчас все вполне выглядит к месту.

Есть руины великого Пухбергского замка. Напоминает чуть более разрушенный лидский (кирпич убрать бы) или чуть менее разрушенный кревский. Внутри не были - было закрыто, но пишут, что вроде как был построен примерно в 1204.

Церковь местная тоже уютная.

Но что-то слишком много Пухберга. Пора в горы! На гору идет зубчатая железная дорога. Не раз уже их видела, но первый раз каталась. :) Клево, конечно, что поезд может затолкнуть на гору такое количество народа! Подъем с 577 метров (станция в Пухберге) до 1792 метров (где-то на Шнееберге). Это фотка с промежуточной станции, на которой есть разъезд для поездов. А еще там официально по громкой связи рекомендуют зохавать пирог с повидлом. Мы - послушные. Мы попробовали. Норм пирог: свежее дрожжевое тесто с повидлом. :) После пирога - назад в поезд, нам еще до той церкви на холме ехать. Вообще поезд проезжает примерно 10 км за примерно 40 минут.

Заехали!

Теперь пилить до самой вершины пешком. Наши проводники - добрые ребята. Повели нас сразу красивым маршрутом. Поначалу мой организм не был готов к обрыву с одной стороны, поэтому я громко ругалась. К счастью, этой дорогой мало кто ходит. Мы были одни. :) Но идея бороться с боязнью высоты таким способом была неплохой. Я поняла, что бежать некуда и довольно быстро привыкла и успокоилась. От того вот домика мы идем по тропе на склоне горы. На самом деле тропа не узкая, а обрыв не отвесный. Если побороть страх высоты, то вполне можно хоть бегать там. А с тропы виды и правда очень красивые.

Твое лицо, когда взял с собой в горы пакет.

Тропинка маркирована и официально одобрена австрийскими важными лицами.

Вышли на большую землю. :) Плато? Или как оно официально называется?

Альпийская идилия: горы, коровки с колокольчиками, свежие лепехи под ногами.

А по этой дорожке нам спускаться.

За кем-то прилетал даже спасательный вертолет. Вон он, желтый, вдалеке. Разогнал коровок, пока садился. А мы прошли от той самой дальней вершины. Далековато на самом деле. Но кто думает о расстояниях, когда вокруг так красиво?

Поднялись-таки! На вершине ловит телефон!

Зашла на гору посидеть на скамейке.

Портрет победителя по жизни.

Вершина 2075 всего. Ничего выдающегося мы не совершили, конечно. Но можно написать приветы в книжечку, которая лежит в таком ящике на вершине горы, где стоит вершинный крест. Ламповый способ чек-ина. :)

После восхождения на очередной Эверест, нужно выпить свежего пивка и че-нить схомячить. Для этого на другой стороне хребта есть хижина. В которой наверняка можно и переночевать, если опоздал на обратный поезд.

Пивка выпили, пора возвращаться. Дорога не из приятных, потому что осыпающиеся камни под горами, и потому что кто-то лох ходит в горы в кедах (оставила кроссовки в Беларуси, тут пока не покупала новых). Пилить нам обратно до станции. Воооон туда, куда дорожка уходит. И вот на этом этапе был небольшой фейл в планировании. Мы вроде оставили достаточно времени на обратную дорогу, но как-то в голове она была короче.

Спускаться в Пухберг пешком было неохота, поэтому мы решили поднажать.

И мы нажали. Вниз мы очень бодро спустились и прошли по плато. Но вот про небольшой перевал перед станцией мы как-то забыли. В итоге мы присоединились к тем сумасшедшим, которые бегают по горам. Разница была лишь в том, что мы делали это непрофессионально и с гораздо большими рюкзаками. Указатели маршрутов пророчили нам опоздание на поезд. Мы к этому были не готовы. Кое-как "забежали" наверх, на перевал. Я дышала громче паровоза. А там еще и спуск. И мы побежали вниз. Вниз бежалось легче, нужно было только иногда забегать на покрытые травой участки, чтобы снизить скорость. В итоге успели вскочить в вагон за пару минут до отправления, были красные как самые спелые помидоры, но все еще продолжали дышать! :)

Ну и классика жанра - обгорели, потому что так и не научились пока брать с собой солнцезащитный крем.

В горах хорошо! :)

Date: 2016-09-04 10:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Классный отчёт, спасибо)

Date: 2016-09-04 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mroia.livejournal.com
На здоровье, мил человек, кем бы ты ни был. :)